РОМАНТИКА И ОСКАР.

11 марта 2018

Пропив курс ненавистных, но необходимых антибиотов, что убили во мне всю мерзость в лёгких, прихватив заодно всю силушку, которой я когда-то обладала, я решила использовать новообретённое здоровье для припозднившегося обсуждения 90-ой премии Оскара. Точнее, разобрать некоторые номинированные фильмы и прийти к решению, хорошо это или не очень, что пять из восьми картин – о романтических отношениях («Леди Бёрд», «Призрачная нить», «Форма воды», «Прочь» и, КОНЕЧНО, «Зови меня своим именем») и из этих пяти ни одна не глядит на романтику с традиционной точки зрения. В принципе, я уже решила, насколько мне такой взгляд нра: очень нра!

Я голосую уже давно, что пора отложить на время в ящик все конвейерные драмы о Второй Мировой, которые каждый год клепают и почти так же часто номинируют. Можно сделать перерыв. Не потому, что эти истории не важны, наоборот, о них необходимо рассказывать, но если не дать военному кинематографу передышки, то по нему никто не будет скучать. Я «Данкёрк» не смотрела, и ущемлённой себя не ощущаю.

Как бы ни был мной обожаем «ЗМСИ», на победителя он изначально не шёл, поэтому сердце моё не разбито, я была готова. Также как и с распростёртыми приняла победу «Формы воды» - не только потому, что фильм красивый, аж отвал башки, и волшебный, и, понятно, водянистый, а я – плювиофил, цвету и пахну при всех проявлениях дождя, но и потому что он политически спокойный и безконфликтный. Любимый многими мексиканский режиссёр, политически и морально нейтральный фильм о доброте, шедевр кинематографии – хорошая победа. Иногда полезно отдохнуть от дерьма и театралки мировых масштабов. «Форма воды» - история бесспорно романтическая, некоторые называют её ««Ла Ла Лэнд» под водой». Я бы, пожалуй, не стала так далеко заходить, но трудно не заметить параллель, когда на экране – кадры музыкально-танцевального номера. В общем, романтика, бесспорно. Только романтика между женщиной и перламутровой рыбой. Рыбой с членом, но всё же рыбой. Смело можно назвать это «нетрадиционным», скажите?

Однозначно, записывайте меня в ряды готовых на мега ЧУВСТВА и на запутанные или простые отношения между людьми. Просто подход и взгляд на сии отношения начинает переоблачаться. «Призрачная нить», пожалуй, ближе остальных подходит под нормативы, что гетеросексуальные дяди-сценаристы и режиссёры втюхивали зрителям так много лет. Усё, адьос этому бреду, даже в «Призрачной нити» девушка завоёвывает мужчину, борется за него грязно, упрямо и далеко не по-честному. И бой выигрывает, потому что главный-то герой оказывается то ли мазохистом, то ли просто любит, чтоб ему нервишки (и не только) пощекотали – это уже детали. Что НЕ детали – это то, что такую романтику мы на экране видеть не привыкли. С одной стороны, доселе не видели, а с другой – посмотрели, улыбнулись и пошли домой, как ни в чём не бывало, глазом не моргнув.

Фильм «Прочь», вкратце (если честно, о такой социально-заряжённой ленте «вкратце» писать стыдно, но тем не менее) – о межрасовых взаимоотношениях любовной пары, где отношения – это корень, от которого отрастает сюжет, и то, что отрастает – бесспорное уродство. «Леди Бёрд» разглядывает романтику с позиции самой обыкновенной, неприкаянной и никчёмной девушки-подростка, но центральными отношениями в фильме являются отношения между героиней и её мамой – возможно, самыми главными отношениями в жизни почти каждого – их совместным взрослением и необходимостью принимать настоящую сущность друг друга. Ну а в «Зови меня своим именем», фильмом, покорившим меня форева (к моменту написания я посмотрела его семь раз и скоро собираюсь смотреть вновь) – асисяй мальчик плюс мальчик. Не было до сей поры создано истории, вызвавшей лично во мне больше восторга, воспоминаний и боли о первой любви, чем история Элио и Оливера. Как не было создано и фильма, который мог бы поменять мой отвергающий взгляд на брак, поэтому если когда-то я решусь на замужество, смело обвиняйте в этом родителей Элио и их домашнюю идиллию, на которую я уже давно не ведусь. А тут попалась.

Вот и пожалуйста, тотальная шняга а-ля романтическая комедия типа «Вновь дома» летит в корзину с худшими фильмами ушедшего года, а нетрадиционные романы вскарабкиваются на вершину оскаровских номинаций. Я не особо переживаю, что, вдруг и резко, любимые героини незамысловатых фильмов про «настоящую любовь» типа Джулии Робертс и Риз Уизерспун останутся без работы, но от себя лично скажу, что, если никогда больше не будет снят ремейк каких-нибудь «Унесённых ветром», я не расстроюсь. Всегда предпочту потратить время и деньги на пересмотр «Улётных девчонок» - ещё одна романтическая комедия, в которой взаимоотношения между мужчинами и женщинами далеко не первостепенны и вращаются вокруг романтики женской дружбы.

Блин, как я рада жить во время таких перемен!